Современные технологии на основе искусственного интеллекта (ИИ) открывают новые горизонты в управлении персоналом, позволяя оценивать вовлеченность сотрудников без необходимости проведения традиционных опросов. Эти инновационные решения помогают регулярно мониторить настроения персонала перманентно, анализируя собранные данные.
Сервисы на основе искусственного интеллекта способны собирать информацию из разных источников, обобщая ее. Например, они анализируют информацию их внутренних социальных сетей, ежегодных опросов сотрудников, корпоративных мессенджеров, чатов в Skype или Zoom, веб-сайтов. А анализ тональности сообщений в них помогают оценивать уровень менеджмента и отношения сотрудников к действующим проектам.
«Умные» сервисы помогают определять отношения между людьми, командами и отделами, анализируя организационные сети (ONA). Они выявляют неформальных лидеров и аутсайдеров, дают руководителям и hr-специалистам информацию о том, какие люди и команды продуктивно сотрудничают, а кому нужна помощь и поддержка.
Алгоритмы способны предсказывать отток персонала, выявляя сотрудников или команды, планирующие увольнение. Получив сведения о том, что кто-то планирует увольнение, руководители или hr-специалисты могут адаптировать свои стратегии удержания и найма, предотвратив тем самым увольнение ценного специалиста или проблему нехватки персонала.
Умные сервисы могут выявлять распространение негативных слухов или разглашение конфиденциальной информации. Сервисы анализируют неструктурированные отзывы клиентов, определяя положительные они или отрицательные.
Опросы сотрудников с помощью искусственного интеллекта представляют собой мощный инструмент для оценки вовлеченности и управления персоналом. Они позволяют перманентно мониторить настроения сотрудников, анализировать тональность сообщений и обобщать данные из различных источников. Внедрение таких технологий способствует созданию эффективной и продуктивной рабочей среды, что является залогом успеха любой компании.
Преимущества «умных» и «пассивных» опросов очевидны, но стоит понимать, что анализ текста все еще находится на стадии разработки. Поэтому в настоящий момент пассивный анализ мнений лучше всего работает в сочетании с данными из других источников, таких как ежегодные опросы персонала, пульс-опросы, личные беседы руководителей, фокус-группы и анализ показателей.