Успех компании во многом зависит от мотивации и удовлетворенности сотрудников. Одним из ключевых инструментов, помогающих достигать высоких показателей производительности и вовлеченности сотрудников, является обратная связь.
Согласно исследованиям Джека Зингера и Джозефа Фолкмана о важности обратной связи на работе, опубликованному в Harvard Business Review, 72% сотрудников уверены, обратная связь повышает эффективность их труда. Вот почему так важно учить руководителей работать с этим инструментом и регулярно мониторить эффективность ее в компании.
Обратная связь не только помогает сотрудникам понимать свои сильные и слабые стороны, но и формирует их доверие к руководству. Однако, чтобы максимизировать ее эффективность, важно обучить руководителей компании искусству предоставления развивающей обратной связи.
Обычно, при проведении опросов вовлеченности, для оценки данного фактора команда Talent Spaceиспользует следующие вопросы:
Мой непосредственный руководитель по итогам моей работы дает мне обратную связь: что хорошо я сделал, что нет.
Мой непосредственный руководитель интересуется моим мнением по рабочим вопросам.
А по следующим вопросам вы можете оценить эффективность действующей системы сбора и предоставления обратной связи сотрудникам в компании:
Все руководители компании обучены предоставлять обратную связь своим подчиненным?
По итогам периода, за который выплачивается премия, руководитель проводит оценочную сессию с сотрудником?
Все руководители регулярно предоставляют развивающую обратную связь сотрудникам?
У сотрудников компании есть возможность высказать свое мнение о работе в компании?
В компании на регулярной основе проводятся опросы персонала (вовлеченности, удовлетворенности)?
С каждым увольняющимся сотрудником проводится выходное интервью?
С каждым ценным сотрудником периодически проводит Stay интервью?
На основании данных Exit и Stay интервью принимаются меры по улучшению ситуации?
Внедрение и совершенствование системы обратной связи в компании является важнейшим шагом на пути к повышению эффективности работы и удовлетворенности сотрудников. Это включает в себя не только обучение и развитие руководителей, но и структурное внедрение регулярных мероприятий, направленных на оценку мнений и настроений сотрудников. Комплексный подход к обратной связи помогает не только выявлять и решать текущие проблемы, но и создавать благоприятную атмосферу для профессионального роста и развития каждого члена команды.