Блог

Как повысить эффективность внутренних коммуникаций?

2024-04-28 13:14 Опросы персонала

Внутренние коммуникации в организации

Эффективные внутренние коммуникации — это основа корпоративной культуры, благодаря которой возможно достижение стратегических целей. Улучшая внутренние коммуникации, компании могут значительно повысить уровень удовлетворенности сотрудников, снизить текучесть кадров и создать благоприятную рабочую атмосферу. Они позволяют создать команду, которая работает с полной отдачей и достигает высоких результатов. Однако, как наладить такое взаимодействие? В данной статье мы разберемся, как улучшить внутренние коммуникации, увеличить мотивацию и вовлеченность сотрудников.
Когда люди понимают, что происходит в компании, они чувствуют себя в безопасности и могут принимать решения как им следует поступить. Отсутствие же своевременной достоверной информации вызывает замешательство и приводит к стрессу.

Эффективные внутренние коммуникации на 85% мотивируют сотрудников работать лучше и обеспечивает эффективное взаимодействие (данные американской торговой пресс-службы). Когда сотрудники обсуждают задачи узким кругом, они не видят общей картины, они не в курсе того, что делают коллеги других отделов, от этого возникают конфликты и снижается производительность труда. Компания Arthur J. Gallagher & Co. обнаружила, что 60% компаний не имеют стратегии внутренних коммуникаций, а 12% из тех, кто имеет, не оценивают ее эффективность.


Система внутренних коммуникаций


По результатам одного из исследований вовлеченности мы выявили низкие оценки по фактору «Управление информацией». На рабочей группе совместно с руководителями было принято решение создать систему внутренних коммуникаций, которая включала в себя следующие направления:

  1. Определили перечень информационных поводов, которые будут транслироваться сотрудникам.
  2. Определили каналы коммуникаций, установили периодичность обращения к сотрудникам и назначили ответственных за каждый из них, составили контент-план.
  3. Отдельное внимание уделили обратной связи от сотрудников. Коллеги оценивали пользу и качество контента, удобство ее получения.
  4. Развивали «культуру открытости». Предоставили возможность сотрудникам задавать вопросы не только непосредственному руководителю, но и топ-менеджерам компании. Для этого на корпоративном сайте была выделена специальная рубрика «Вопросы сотрудников». Любой работник мог спросить о чем угодно любого руководителя и в течение дня получить ответ. За переписку с сотрудниками был ответственен специалист службы внутренних коммуникаций.
  5. Провели обучение руководителей выстраивать коммуникации с сотрудниками: регулярно доводить информацию и запрашивать обратную связь.
  6. Оценивали эффективность внутренних коммуникаций.

Основные принципы эффективных внутренних коммуникаций

  1. Открытость и прозрачность. Честная и открытая коммуникация помогает создавать климат доверия и взаимопонимания. Регулярные информационные отчеты, внутренние рассылки и собрания способствуют информированности сотрудников.
  2. Выстраивание двусторонней связи. Обратная связь — ключевой элемент эффективных коммуникаций. Обозначьте каналы, через которые сотрудники могут делиться своими мыслями и предложениями, будь то электронная почта, специализованные платформы или персональные встречи.
  3. Использование современных технологий. Инструменты для управления проектами и платформы для коммуникаций, такие как Microsoft Teams или Zoom, позволяют командам оставаться на связи в режиме реального времени, независимо от физического местоположения сотрудников.
  4. Обучение и развитие. Организуйте тренинги и семинары, которые помогут сотрудникам развивать навыки общения и работы в команде. Чем лучше коллеги понимают друг друга, тем эффективнее будет их совместная работа.
  5. Индивидуальный подход. Учитывайте индивидуальные особенности и потребности каждого сотрудника. Персонализированная коммуникация позволяет каждому члену команды чувствовать себя важной частью рабочего процесса.


Подводя итоги, можно сказать, что эффективная внутренняя коммуникация является основой успешной работы команды. Она способствует повышению мотивации и вовлеченности сотрудников, что, в свою очередь, ведет к достижению высоких результатов. Применение перечисленных выше стратегий поможет вашей компании выстроить коммуникации на новом уровне и укрепить позиции на рынке. Изменения могут потребовать времени и усилий, но экономический эффект и улучшение корпоративной культуры того стоят.


Закажите исследование вовлеченности, чтобы оценить свой результат и получить персональные рекомендации.


Статью подготовила: Анна Егорова, HR-эксперт, основатель Business Result Group и TalentSpace