Блог

Как оценить эффективность обратной связи в компании?

Опросы персонала
фидбек для сотрудника, обратная связь сотруднику, система управления персоналом, оценка профессиональных компетенций, Методы оценки потенциала сотрудников, мотивация сотрудников, лояльность сотрудников, личные качества сотрудников, аттестация сотрудников
Успех компании во многом зависит от мотивации и удовлетворенности сотрудников. Одним из ключевых инструментов, помогающих достигать высоких показателей производительности и вовлеченности сотрудников, является обратная связь.

Согласно исследованиям Джека Зингера и Джозефа Фолкмана о важности обратной связи на работе, опубликованному в Harvard Business Review, 72% сотрудников уверены, обратная связь повышает эффективность их труда. Вот почему так важно учить руководителей работать с этим инструментом и регулярно мониторить эффективность ее в компании.

Обратная связь не только помогает сотрудникам понимать свои сильные и слабые стороны, но и формирует их доверие к руководству. Однако, чтобы максимизировать ее эффективность, важно обучить руководителей компании искусству предоставления развивающей обратной связи.

Обычно, при проведении опросов вовлеченности, для оценки данного фактора команда Talent Space использует следующие вопросы:

  • Мой непосредственный руководитель по итогам моей работы дает мне обратную связь: что хорошо я сделал, что нет.
  • Мой непосредственный руководитель интересуется моим мнением по рабочим вопросам.




А по следующим вопросам вы можете оценить эффективность действующей системы сбора и предоставления обратной связи сотрудникам в компании:

  1. Все руководители компании обучены предоставлять обратную связь своим подчиненным?
  2. По итогам периода, за который выплачивается премия, руководитель проводит оценочную сессию с сотрудником?
  3. Все руководители регулярно предоставляют развивающую обратную связь сотрудникам?
  4. У сотрудников компании есть возможность высказать свое мнение о работе в компании?
  5. В компании на регулярной основе проводятся опросы персонала (вовлеченности, удовлетворенности)?
  6. С каждым увольняющимся сотрудником проводится выходное интервью?
  7. С каждым ценным сотрудником периодически проводит Stay интервью?
  8. На основании данных Exit и Stay интервью принимаются меры по улучшению ситуации?

Внедрение и совершенствование системы обратной связи в компании является важнейшим шагом на пути к повышению эффективности работы и удовлетворенности сотрудников. Это включает в себя не только обучение и развитие руководителей, но и структурное внедрение регулярных мероприятий, направленных на оценку мнений и настроений сотрудников. Комплексный подход к обратной связи помогает не только выявлять и решать текущие проблемы, но и создавать благоприятную атмосферу для профессионального роста и развития каждого члена команды.


Закажите исследование вовлеченности, чтобы оценить свой результат и получить персональные рекомендации.
Автор статьи: Анна Егорова