Блог

Как правильно организовать конкурсы в компании и обеспечить рост вовлеченности и результатов бизнеса.

Опросы персонала
Людям важно, чтобы их достижения были заметны не только руководителю, но и коллегам. Об этом говорят результаты исследования Quantum Workplace и BambooHR. Согласно их данным 4 из 10 респондентов (41%) хотят получать признание от своих коллег. Поэтому руководителям важно не только самим выражать благодарность подчиненным и делать это публично, но и вовлекать в этот процесс всех сотрудников компании.

Конкурсы — отличная возможность выразить признание сотрудникам и повысить их вовлеченность. Однако, чтобы добиться желаемого эффекта, важно соблюсти ряд правил:

  • Критерии конкурса нужно сформулировать заранее, они должны быть обьективными и понятными каждому. Например, объем продаж, результаты оценки тайными покупателями.
  • Сотрудники должны знать, что правила для всех одинаковы, система оценки — справедлива.
  • Критерии выбора победителя должны учитывать ценности компании. Если среди ценностей есть «ответственность», то в конкурсе не должен победить нарушитель обязательств.
  • Шансы участников должны быть равными. Например, в конкурсе на выбор победителя по оценкам гостей в ресторане преимущество у официантов.
  • Чем ниже уровень должности, тем более коротким должен быть срок подведения итогов.
  • Чем сложнее конкурс, тем более ценным должен быть приз.
  • Приз должен быть известен заранее.

Культура признания — это больше, чем конкурсы на звание лучшего сотрудника, переходящие кубки или отпуск в жарких странах. Культура признания – это такая атмосфера компании, где считается нормой благодарить друг друга за хорошо выполненную работу. И это процесс, в котором участвуют абсолютно все.

Читайте больше о способах признания заслуг в книге “Вовлеченные сотрудники. Как создать команду, которая работает с полной отдачей и достигает высоких результатов”.
Автор статьи: Анна Егорова