Блог

Как правильно организовать конкурсы в компании и обеспечить рост вовлеченности и результатов бизнеса.

Опросы персонала
корпоративная культура, управление персоналом организации, поведение сотрудников, система управления персоналом, корпоративные конкурсы, корпоративная этика, настроение в коллективе, управление персоналом, лояльность сотрудников, счастливые сотрудники
Людям важно, чтобы их достижения были заметны не только руководителю, но и коллегам. Об этом говорят результаты исследования Quantum Workplace и BambooHR. Согласно их данным 4 из 10 респондентов (41%) хотят получать признание от своих коллег. Поэтому руководителям важно не только самим выражать благодарность подчиненным и делать это публично, но и вовлекать в этот процесс всех сотрудников компании.

Для достижения успеха компаниям приходится использовать разнообразные инструменты повышения эффективности и мотивации своих сотрудников. Одним из таких мощных инструментов являются конкурсы. Они не только оживляют рабочую атмосферу, но и способствуют росту результатов бизнеса. Давайте разберемся, как правильно организовать конкурсы в компании таким образом, чтобы они приносили максимальную пользу.

Почему конкурсы важны для бизнеса


Конкурсы — отличная возможность выразить признание сотрудникам и повысить их вовлеченность. Однако, чтобы добиться желаемого эффекта, важно соблюсти ряд правил:

  • Критерии конкурса нужно сформулировать заранее, они должны быть объективными и понятными каждому. Например, объем продаж, результаты оценки тайными покупателями.
  • Сотрудники должны знать, что правила для всех одинаковы, система оценки — справедлива.
  • Критерии выбора победителя должны учитывать ценности компании. Если среди ценностей есть «ответственность», то в конкурсе не должен победить нарушитель обязательств.
  • Шансы участников должны быть равными. Например, в конкурсе на выбор победителя по оценкам гостей в ресторане преимущество у официантов.
  • Чем ниже уровень должности, тем более коротким должен быть срок подведения итогов.
  • Чем сложнее конкурс, тем более ценным должен быть приз.
  • Приз должен быть известен заранее.



Конкурсы служат катализатором вовлеченности и производительности сотрудников, создавая атмосферу здорового соперничества. Когда сотрудники чувствуют себя частью команды, они более склонны вкладывать свои силы в достижение общих целей. Конкурсы помогают:

Повысить мотивацию.

Соревновательный дух вдохновляет сотрудников на действия, стимулируя их стремление к победе и признанию.

Улучшить командное взаимодействие.

Совместные усилия для достижения победы укрепляют дух команды и способствуют созданию более прочных связей между коллегами.

Подчеркнуть и развить таланты.

Конкурсы позволяют выявить скрытые способности сотрудников и предоставить платформу для их развития.

Культура признания — это больше, чем конкурсы на звание лучшего сотрудника, переходящие кубки или отпуск в жарких странах. Культура признания – это такая атмосфера компании, где считается нормой благодарить друг друга за хорошо выполненную работу. И это процесс, в котором участвуют абсолютно все. Грамотно разработанные и проведенные конкурсы способны преобразовать внутреннюю культуру компании и принести успешные долгосрочные результаты.

Читайте больше о способах признания заслуг в книге “Вовлеченные сотрудники. Как создать команду, которая работает с полной отдачей и достигает высоких результатов”.
Автор статьи: Анна Егорова