Блог

Культура вовлеченности

Опросы персонала
оценка сотрудника, управление персоналом организации, вовлеченность сотрудников, система управления персоналом, благополучие сотрудников, оценка профессиональных компетенций, оценка деятельности сотрудников, вовлеченный сотрудник
Вспомните свой лучший первый день на новой работе. Что запомнилось больше всего? Были ли новые коллеги готовы принять вас в свою команду? Знали ли вы, чего ожидать и оправдались ли ожидания? Были ли вы ознакомлены с внутренними правилами, контактами, необходимыми для работы ресурсами? Если ответы на эти вопросы утвердительны, то мы попали сразу в нужное место.

Согласно исследования Института корпоративной производительности, проведенного в 2014 году, устойчивая вовлеченность сотрудников достигается некоторыми практиками управления – шестью талантами, которые повышают вовлеченность и результативность. Исследование основывается на 340 практиках управления персоналом, результаты ориентированы на компании с более чем 1000 сотрудниками. В исследовании оценивалась вовлеченность персонала как степень, в которой сотрудники готовы прилагать свои усилия – эмоциональные, интеллектуальные, чтобы выполнить работу, миссию и видение компании, даже если это означает превышающий обязанности призыв.

Согласно исследованию, повышение производительности, качества обслуживания имеет значимые корреляционные связи с вовлеченностью. Кроме того, исследователи проанализировали 26 практик в сфере кадрового обеспечения, обучения и развития. Они определили шесть наиболее эффективных практик, достигающих цель обеспечения более высокой вовлеченности и высоких рыночных показателей.

1. Оформление.

Нет способа исправить первое впечатление. Начиная с подбора нужно понять, как ассимилировать новых сотрудников в культуру компании с самого начала. Другие рекомендации включают назначение наставников, проведение бесед с новичками с 30, 60 и 90-дневными перерывами. В корпорации Microsoft оформление и работа в этом направлении начинается в течение первых 24 часов после принятия предложения о работе. Компания использует еженедельные беседы о потребностях нового сотрудника, интернет-приветствие. Например, в Индии корпорация предлагает программу для инженеров, работающих на обширной территории, в онлайн среде с целью сплотить виртуальные команды в работе над проектами.

2. Интервью для удержания сотрудника – также способствует укреплению взаимодействия. Такое интервью может использоваться не только на выходе, но и как дополнение к аттестации. Оно должно быть в формате слабоструктурированной неформальной беседы, которая дает руководителю возможность понять, что привлекает сотрудников в работе, почему они остаются. У сотрудников есть возможность поделиться своим мнением о том, что нуждается в улучшении, что является наиболее значимым. Это позволяет своевременно предвидеть проблемы.

3. Индивидуальные планы развития.

Сотрудники хотят применять свои знания, обеспечить успех компании и самих себя. Вложение времени и энергии в развитие сотрудников – это подход, который окупается в повышенных обязательствах. Планы развития должны отражать личные и профессиональные цели. Такие планы также тренируют наставничество у старших менеджеров, позволяют включать сотрудников в программы развития.

4. Высокое значение задач.

Около 72% компаний с высоким потенциалом готовы предложить в качестве награды задачи повышенной важности и участие в стратегических проектах. Понятно, что когда компания демонстрирует признательность за вклад и уверенность в своих возможностях, вотум доверия сотрудников возрастает. Менеджеры поощряют лучших исполнителей через такие мероприятия, как изучение и выработка рекомендаций по новым инициативам, совместное использование важной информации.

5. Физическая среда, поддерживающая творческое мышление.

Важность обстановки на рабочем месте в поддержании культуры вовлеченности не следует преуменьшать. Среда является жизненно важным элементом в создании творческого мышления, процветания креативности и продуктивности. Организации могут содействовать вовлеченности через обеспечение зон спокойного созерцания, поощрение обмена идеями. Многие высокоэффективные компании предоставляют сотрудникам тренажерные залы, зоны совместной работы. Эта практика демонстрирует сотрудникам, что компания их ценит и позволяет сбалансировать профессиональную и личную жизнь.

6. Время для творческого мышления и инноваций.

Поощряйте сотрудников в развитии идей, которые не являются повседневным результатом. Позвольте выделить время каждую неделю или месяц для творчества или инновационного мышления. Использование времени для творчества применяется только в 26% высокопроизводительных компаниях.

Выводы исследования демонстрируют, что усилия по эффективному вовлечению персонала начинаются очень рано в трудовом цикле сотрудника и сопровождают его на протяжении всей работы в компании. Вовлеченные сотрудники также выступают в качестве послов, которые привлекают талантливых людей навыками, которые необходимы и вписываются в культуру компании.

Подготовила Анна Егорова