Блог

Чек-лист руководителю для самопроверки: каким образом вы предоставляете развивающую обратную связь?

2024-03-17 13:05 Опросы персонала
Обратная связь на работе важна как сотрудникам, так и самим руководителям. Те менеджеры, которые сами регулярно интересуются мнением своих подчиненных и просят оценить себя, выполняют свою работу более результативно, нежели те, кто предпочитают не делать уверены Джек Зингер и Джозеф Фолкман.

Поэтому так важно создавать в компании условия, при которых сотрудники регулярно не только получают обратную связь от руководителей, но и предоставляют ее.


Следующие вопросы можно использовать для диагностики эффективности обратной связи в компании, попросив руководителей честно ответить на них:


  • Я предоставляю обратную связь всем своим подчиненным раз в неделю и чаще?
  • По итогам периода, за который начисляется сотруднику переменная часть, я провожу с ним оценочное интервью?
  • Я предоставляю развивающую обратную связь чаще, чем даю оценку работе сотрудника?
  • Я готовлюсь к беседе с сотрудником, собираю факты, подтверждающие оценку его работы?
  • Я предоставляю обратную связь сотруднику с глазу на глаз?
  • Во время беседы я объясняю, что послужило основанием для его оценки, привожу аргументы?
  • Для предоставления обратной связи сотруднику я выбираю комфортное место?
  • Я договариваюсь о дате и времени встречи с сотрудником заранее?
  • Предоставляя обратную связь, я говорю о результатах, не оценивая личность человека?
  • В диалоге преимущественно я использую «Я-сообщения»?
  • Во время наших встреч я даю возможность сотруднику высказаться и предложить пути решения проблем?
  • Я соблюдаю баланс критики и похвалы, используя принцип «бутерброда»?
  • По итогам встречи я прошу сотрудника кратко озвучить какой вывод он сделал и как планирует поступить?

Читайте больше о том, как создать систему обратной связи, которая способствует высокой вовлеченности в книге “Вовлеченные сотрудники. Как создать команду, которая работает с полной отдачей и достигает высоких результатов”.

Построение эффективной системы обратной связи — это ключ к успешному управлению персоналом. Регулярная оценка профессиональных компетенций и личных качеств сотрудников способствует их мотивации и укрепляет лояльность. Помня о важности фидбека, руководители смогут успешно развивать потенциал своих сотрудников и обеспечивать устойчивое развитие компании.

Автор статьи: Анна Егорова