Обратная связь на работе важна как сотрудникам, так и самим руководителям. Те менеджеры, которые сами регулярно интересуются мнением своих подчиненных и просят оценить себя, выполняют свою работу более результативно, нежели те, кто предпочитают не делать уверены Джек Зингер и Джозеф Фолкман.
Поэтому так важно создавать в компании условия, при которых сотрудники регулярно не только получают обратную связь от руководителей, но и предоставляют ее.
Следующие вопросы можно использовать для диагностики эффективности обратной связи в компании, попросив руководителей честно ответить на них:
Я предоставляю обратную связь всем своим подчиненным раз в неделю и чаще?
По итогам периода, за который начисляется сотруднику переменная часть, я провожу с ним оценочное интервью?
Я предоставляю развивающую обратную связь чаще, чем даю оценку работе сотрудника?
Я готовлюсь к беседе с сотрудником, собираю факты, подтверждающие оценку его работы?
Я предоставляю обратную связь сотруднику с глазу на глаз?
Во время беседы я объясняю, что послужило основанием для его оценки, привожу аргументы?
Для предоставления обратной связи сотруднику я выбираю комфортное место?
Я договариваюсь о дате и времени встречи с сотрудником заранее?
Предоставляя обратную связь, я говорю о результатах, не оценивая личность человека?
В диалоге преимущественно я использую «Я-сообщения»?
Во время наших встреч я даю возможность сотруднику высказаться и предложить пути решения проблем?
Я соблюдаю баланс критики и похвалы, используя принцип «бутерброда»?
По итогам встречи я прошу сотрудника кратко озвучить какой вывод он сделал и как планирует поступить?
Построение эффективной системы обратной связи — это ключ к успешному управлению персоналом. Регулярная оценка профессиональных компетенций и личных качеств сотрудников способствует их мотивации и укрепляет лояльность. Помня о важности фидбека, руководители смогут успешно развивать потенциал своих сотрудников и обеспечивать устойчивое развитие компании.