Блог

Как работать с результатами опросов сотрудников

Опросы персонала
фидбек для сотрудника, обратная связь сотруднику, система управления персоналом, оценка профессиональных компетенций, Методы оценки потенциала сотрудников, мотивация сотрудников, лояльность сотрудников, личные качества сотрудников, аттестация сотрудников
Многие компании регулярно проводят опросы сотрудников, в частности, опросы вовлеченности и удовлетворенности персонала. И это правильно. Ведь первый шаг на пути улучшения ситуации – это диагностика. Однако, зачастую ситуация не улучшаются. Почему так происходит? Возможно, и Вы допускали ошибки?

1. Расскажите о результатах сотрудникам

Многие компании проводят опрос, но не знакомят сотрудников с его результатами. Одни думают, что ни к чему знать рабочим о том, что происходит в Компании. В конце концов, не их это дело знать, что думают топы о своей работе. Другие, считают, что понимание уровня вовлеченности важно только руководству, чтобы принимать верные управленческие решения. Третье вообще не думают о том, что повышать вовлеченность сотрудников можно уже на стадии исследования, вовлекая работников в обсуждение результатов.

Как реагируют сотрудники, не получив обратную связь?

  1. Они думают, что ими воспользовались. Спросили, а что с этой информацией будут делать — не рассказали.
  2. Они думают, что с их мнением не считаются.
  3. Они волнуются, обсуждают действия руководителя в «курилке». Ситуации недостатка информации провоцирует сплетни и беспокойство.

Подобное поведение только усиливает недоверие сотрудников к руководству и еще больше увеличивает пропасть между подчиненным и начальником. Если Вы хотите изменить ситуацию, то нужно помнить, что повышение вовлеченности, это совместная работа, и каждый должен быть в курсе того, что происходит в компании. Не нужно оставлять сотрудников в неведении. Они не только не заслуживают этого, но и могут предложить свои идеи улучшения ситуации.

Выход. Расскажите о результатах всем. Не нужно знакомить с полным отчетом и его деталями каждого. Решите какой степени детализации информацию стоит сообщать топ-менеджерам, линейным руководителям, специалистам, а что говорить рабочим. Пусть каждый руководитель доведет информацию до сотрудников своего коллектива, разъяснит результаты, скажет что о них думает и что планирует делать дальше. Ведь одним из обязательных условий создания культуры вовлеченности является открытость руководства.

2. Работайте с результатами

Цель исследования – понять что происходит. И на основании полученных результатов составить план действий. Но и здесь важно не допустить ошибку. Не будет результата, если взяться за все и сразу. Необходимо сосредоточиться на одном или двух ключевых проблемных областях для улучшения. Если поставить себе слишком много задач, то сложнее будет найти необходимые для их выполнения ресурсы и отслеживать успехи.

3. Будьте последовательны

Следуйте вашему плану. Вносите в него корректировки, если видите, что что-то пошло не так. Информируйте сотрудников о достигнутом. Пусть они знают, что это важно для Вас и помогают Вам достигнуть намеченных целей.

Автор Анна Егорова