Ощущение смысла и значимости побуждает людей работать больше и лучше, от чего растут качество и производительность труда. Исследование, проведенное Роффи Парком показало, что 70 % сотрудников хотят видеть смысл в своей работе. А более трети готовы работать дополнительные часы, чтобы убедиться, что работа выполнена хорошо. Получается, руководители, стремящиеся дать сотрудникам ощущение смысла в конечном счете, выигрывают. Поэтому данный фактор так важно изучать в проектах диагностики HR-системы. И первый способ – провести опрос вовлеченности.
Когда мы проводим данное исследование, то включаем в анкету следующие вопросы:
Когда мы проводим данное исследование, то включаем в анкету следующие вопросы:
- Я ощущаю, что моя работа нужна.
- Моя работа вносит ценный вклад в общий результат компании.
- Моя работа способствует достижению целей компании.
- Я могу самостоятельно влиять на способы выполнения своих рабочих задач.
- Моя работа позволяет мне в полной мере реализовать свои способности и опыт.
- У меня есть возможность делать на работе то, что получается у меня лучше всего.
Подробнее про методику исследования вовлеченности
Второй способ – анкетирование руководителей. Вот перечень вопросов, которые помогают руководителям понять наделяют ли они деятельность своих подчиненных смыслом:
- Вы знаете, почему работают ваши сотрудники в компании, кроме денег?
- Вы регулярно напоминаете вашим сотрудникам о миссии и ценностях компании?
- При постановке задач подчинённому вы подчеркиваете, какой вклад он внесет своей работой в общий результат подразделения и компании в целом?
- Если сотрудник теряет интерес к работе, вы помогаете ему обрести его?
- Вы знаете сильные стороны каждого вашего подчиненного и стремитесь распределять задачи с учетом них?
- Вы даете возможность сотрудникам реализовать их интересы в работе?
- Вы даете возможность сотрудникам развиваться (рекомендуете литературу, записываете на тренинги компании, на конференции, ставите задачи-вызовы)?
Перечисленные выше способы: анкетирование руководителей и опрос вовлеченности позволят вам понять ситуацию в компании и составить план действий для изменения ситуации к лучшему.
Закажите исследование вовлеченности, чтобы оценить свой результат и получить персональные рекомендации.
Автор статьи: Анна Егорова