Блог

С какими понятиями часто путают вовлеченность?

Опросы персонала
оценка сотрудника, управление персоналом организации, вовлеченность сотрудников, система управления персоналом, оценка руководителя, отбор персонала, повышение квалификации hr менеджера, оценка профессиональных компетенций, оценка деятельности сотрудников

Разбираем Понятия: Вовлеченность, Удовлетворенность, Мотивация и Лояльность в Управлении Персоналом

Многие руководители, да и HR-менеджеры, путают такие понятия, как вовлеченность, удовлетворенность, мотивация и лояльность. Давайте разберемся как именно они связаны между собой и какая между ними разница.

Вспомните состояние, когда вы буквально горели идеей. Когда и днем, и ночью вам не давал покоя какой-то проект. Это могло быть новое хобби, новая должность, цель, задача. Вы, вероятно, чувствовали вызов, но знали, что у вас есть ресурсы для преодоления препятствий, силы и желание с ними справиться. Вы ощущали азарт и желание достичь лучшего результата. Вот именно такое состояние и есть вовлеченность.

Удовлетворенность персонала — это состояние, при котором сотрудник доволен условиями работы в компании. Работники, у которых уровень удовлетворенности высокий, держатся за работу, готовы оказывать хороший сервис, но ждать от них инициативы не стоит. Если уровень удовлетворенности очень высокий, человек боится лишиться комфорта и живет по принципу «не высовывайся».

Это не значит, что удовлетворенность стоит игнорировать. Чтобы сотрудник мог сосредоточиться на задачах, должны быть удовлетворены все «гигиенические» факторы: условия труда, уровень заработной платы, отношения в коллективе. Поскольку неудовлетворенность ими приводит к жалобам сотрудников и к увольнению.




Вовлеченность иногда путают с лояльностью. Если вовлеченность — это готовность делать больше, то лояльность – это своего рода привязанность компании, готовность работать в ней как можно дольше.

Вовлеченность также нередко путают с мотивацией. Когда мы говорим про мотивацию, то возникает образ "морковки" или "кнута и пряника". Получается, что мотивация может быть, как со знаком "+", так и "-". Когда же мы говорим о вовлеченности, то подразумеваем создание таких условий, при которых у сотрудника возникает внутреннее желание прилагать дополнительные усилия не под внешним воздействием (позитивным или негативным), а самостоятельно. Получается, вовлеченность всегда со знаком "+".

Вовлеченность — это действия. Вовлеченные сотрудники заинтересованы в успехе бизнеса и активно работают для достижения стратегических целей. Это требует времени, планирования и усилий, но повышение вовлеченности сотрудников может принести дивиденды и является ключевым компонентом производительности, прибыльности и удержания сотрудников.

Вовлеченность — это культура компании, где люди могут максимально раскрыть свой потенциал и благодаря этому приведут компанию к успеху. Поэтому работа с ней должна носить системный характер. Отдельные краткосрочные акции мгновенно взбадриваю, заряжают энергией, но также быстро исчезают.

Таким образом, для успешного управления персоналом важно чёткое понимание разницы между вовлеченностью, удовлетворенностью, мотивацией и лояльностью. Грамотно построенная система управления персоналом, с акцентом на все эти аспекты, может значительно повысить общую эффективность организации. Повышение квалификации HR-менеджера в вопросах оценки сотрудников будет способствовать развитию и процветанию компании.


Читайте больше о вовлеченности в книге “Вовлеченные сотрудники. Как создать команду, которая работает с полной отдачей и достигает высоких результатов”.
Автор статьи: Анна Егорова