Блог

Зачем изучать вовлеченность?

Опросы персонала
оценка сотрудника, управление персоналом организации, вовлеченность сотрудников, система управления персоналом, благополучие сотрудников, оценка профессиональных компетенций, оценка деятельности сотрудников, вовлеченный сотрудник
Вовлеченность персонала тесно связана с такими бизнес-показателями, как стоимость компании, прибыль, выручка, количество постоянных клиентов, качество обслуживания, затраты на подбор, удержание сотрудников.

По результатам исследований Hewitt Associates, в компаниях с высоким уровнем вовлеченности сотрудников по сравнению с компаниями с низким уровнем вовлеченности:

  • стоимость акций выше на 12%;
  • годовой объем продаж в расчете на одного сотрудника больше на $27 000;
  • годовая прибыль в расчете на одного сотрудника выше на $3800;
  • уровень удовлетворенности клиентов выше на 5–10%;
  • количество конкурентоспособных заявок на открытые вакансии больше примерно вдвое.

Вовлеченность персонала – это готовность работников выполнять действия, выходящие за рамки своего функционала, прилагать дополнительные усилия, работать в компании как можно дольше, рекомендовать свою компанию в качестве работодателя.

Основной бизнес-показатель, связанный с готовностью рекомендовать компанию - скорость подбора и качество найма. Готовность рекомендовать компанию родственникам и друзьям в качестве работодателя – это показатель бизнес-модели продвижения компании, носителями которой являются работники, ее HR-бренд. Данная бизнес-модель носит стратегический и долгосрочный характер. Работники транслируют во внешнюю среду образ компании, который в рамках данной модели формируется не директивно, а косвенно, через систему ее политик и практик. Политики компании формируют позитивный образ компании и способствуют тому, чтобы работники активно его транслировали.




Готовность работать в компании как можно дольше – показатель лояльности работников. Данный показатель коррелирует с уровнем текучести персонала. Исследование вовлеченности персонала позволяет ответить на вопрос, какие факторы взаимосвязаны с желанием работать в компании максимально долго и, соответственно, как удержать персонал.

Готовность работника прилагать дополнительные усилия (улучшать качество работы, работать сверхурочно, тратить свое время на развитие и обучение), выполнять действия, выходящие за рамки своего функционала (проявлять инициативу, выдвигать предложения, работать в новых проектах, работать в корпоративных проектах типа волонтерства, социальной ответственности, организации корпоративных мероприятий и т.п.) – показатель уровня Инициатив. Исследование вовлеченности позволяет ответить на вопрос, какие факторы взаимосвязаны с готовностью работников прилагать дополнительные усилия, быть инициативными, и спланировать мероприятия на повышение этого показателя.

Для того чтобы управлять уровнем вовлеченности, необходимо понимать что на нее влияет. И первый шаг на пути к этому - исследование. Исследование позволяет:

  1. Оценить уровень вовлеченности персонала компании по блокам: HR-бренд, лояльность, инициативы.
  2. Выявить скрытые взаимосвязи между ответами на вопросы при помощи методов математической статистики.
  3. Выявить ключевые факторы (драйверы) вовлеченности, которые статистически значимо влияют на вовлеченность сотрудников.
  4. Определить, как и насколько сильно влияет определенный фактор на каждый блок вовлеченности.
  5. Распределить факторы на значимые и незначимые, проранжировать их для каждой категории должностей, проанализировать влияние возраста и стажа работников для каждого блока вовлеченности.
  6. Разработать рекомендации по повышению уровня вовлеченности персонала по блокам: HR-бренд, лояльность, инициативы с учетом выявленных различий между категориями должностей, возрастом и стажем сотрудников.

Автор Анна Егорова