Блог

Что делать, если корпоративные коммуникации не эффективны?

Опросы персонала
оценка сотрудника, управление персоналом организации, вовлеченность сотрудников, система управления персоналом, оценка руководителя, отбор персонала, карьерный рост сотрудника, вовлеченность персонала, оценка деятельности сотрудников, текучесть кадров
По мере роста компании, топ-менеджерам все сложнее поддерживать контакт с рядовыми сотрудниками. Это значит, что цели, ожидания и руководящие принципы становятся им не так очевидны, что негативно сказывается на их вовлеченности.

46% опрошенных компанией Kimble Applications, мировым лидером в области автоматизации профессиональных услуг отметили, что не уверены в достоверности предоставляемой их работодателем информации относительно общего состояния бизнеса. А 74% участников опросов компании Gallup считают, что вообще пропускают корпоративные новости.

Чтобы повысить эффективность внутренних коммуникаций, необходимо оценить текущую ситуацию.

Первым шагом является тестирование сотрудников на предмет их удовлетворенности работой, взаимодействием с руководителем и коллегами. Используйте опросы и анкетирование, чтобы оценить деятельность сотрудников в контексте коммуникации. Это даст понимание, где именно возникают проблемы и как их решить.

Как оценить корпоративные коммуникации?


Сделать это можно через опрос вовлеченности или аудит. Например, по следующим вопросам:

  1. Сотрудникам известны стратегические цели компании?
  2. Сотрудники знают цели и задачи подразделения?
  3. Сотрудники знают, чем занимаются коллеги в других отделах?
  4. Любые коммуникации с сотрудниками имеют определенную цель?
  5. Информация, которая передается сотрудникам, ее объем и форма подачи зависят от целевой аудитории?
  6. Выбор канала коммуникации зависит от цели сообщения и целевой аудитории?
  7. В компании определен перечень инфоповодов и закреплены зоны ответственности за подготовку новостей и информирование сотрудников?
  8. У любого сотрудника компании есть возможность задать любой вопрос Генеральному директору или топ-менеджеру компании?
  9. Генеральный директор и топ-менеджеры компании не реже, чем раз в год выступают перед сотрудниками компании?
  10. Руководители регулярно доводят информацию своим сотрудникам достижения и проблемы компании?
  11. Эффективность системы внутренних коммуникаций анализируется, на основе данных вносятся изменения в нее?
  12. В компании проводятся обучающие мероприятия, на которых руководители могут отрабатывать навыки коммуникаций?

Оценка руководителя

Не забывайте про оценку руководителей организации. Неэффективное руководство может быть одной из основных причин проблем с коммуникацией. Оценка руководителя поможет прояснить, насколько лидерский стиль способствует или препятствует эффективному общению в коллективе.

Например, одним из самых точных и современных инструментов является сервис тестирования руководителей и ТОП-специалистов BEYOND TALENT. Тест оценивает 75 самых востребованных бизнес-компетенций, общий уровень личностного потенциала и дает прогноз какой роли в компании соответствует кандидат или сотрудник


Эффективные корпоративные коммуникации — это не только основа успешного управления персоналом, но и залог долгосрочного процветания компании. Проведение оценки деятельности сотрудников, регулярная оценка руководителя и модернизация системы управления персоналом помогут создать сильную корпоративную культуру и значительно повысить удовлетворенность работников.

Закажите исследование вовлеченности, чтобы оценить свой результат и получить персональные рекомендации.