Блог

Что делать, если корпоративные коммуникации не эффективны?

2024-03-03 13:03 Опросы персонала
По мере роста компании, топ-менеджерам все сложнее поддерживать контакт с рядовыми сотрудниками. Это значит, что цели, ожидания и руководящие принципы становятся им не так очевидны, что негативно сказывается на их вовлеченности.

46% опрошенных компанией Kimble Applications, мировым лидером в области автоматизации профессиональных услуг отметили, что не уверены в достоверности предоставляемой их работодателем информации относительно общего состояния бизнеса. А 74% участников опросов компании Gallup считают, что вообще пропускают корпоративные новости.

Чтобы повысить эффективность внутренних коммуникаций, необходимо оценить текущую ситуацию.

Первым шагом является тестирование сотрудников на предмет их удовлетворенности работой, взаимодействием с руководителем и коллегами. Используйте опросы и анкетирование, чтобы оценить деятельность сотрудников в контексте коммуникации. Это даст понимание, где именно возникают проблемы и как их решить.

Как оценить корпоративные коммуникации?


Сделать это можно через опрос вовлеченности или аудит. Например, по следующим вопросам:

  1. Сотрудникам известны стратегические цели компании?
  2. Сотрудники знают цели и задачи подразделения?
  3. Сотрудники знают, чем занимаются коллеги в других отделах?
  4. Любые коммуникации с сотрудниками имеют определенную цель?
  5. Информация, которая передается сотрудникам, ее объем и форма подачи зависят от целевой аудитории?
  6. Выбор канала коммуникации зависит от цели сообщения и целевой аудитории?
  7. В компании определен перечень инфоповодов и закреплены зоны ответственности за подготовку новостей и информирование сотрудников?
  8. У любого сотрудника компании есть возможность задать любой вопрос Генеральному директору или топ-менеджеру компании?
  9. Генеральный директор и топ-менеджеры компании не реже, чем раз в год выступают перед сотрудниками компании?
  10. Руководители регулярно доводят информацию своим сотрудникам достижения и проблемы компании?
  11. Эффективность системы внутренних коммуникаций анализируется, на основе данных вносятся изменения в нее?
  12. В компании проводятся обучающие мероприятия, на которых руководители могут отрабатывать навыки коммуникаций?

Оценка руководителя

Не забывайте про оценку руководителей организации. Неэффективное руководство может быть одной из основных причин проблем с коммуникацией. Оценка руководителя поможет прояснить, насколько лидерский стиль способствует или препятствует эффективному общению в коллективе.

Например, одним из самых точных и современных инструментов является сервис тестирования руководителей и ТОП-специалистов BEYOND TALENT. Тест оценивает 75 самых востребованных бизнес-компетенций, общий уровень личностного потенциала и дает прогноз какой роли в компании соответствует кандидат или сотрудник


Эффективные корпоративные коммуникации — это не только основа успешного управления персоналом, но и залог долгосрочного процветания компании. Проведение оценки деятельности сотрудников, регулярная оценка руководителя и модернизация системы управления персоналом помогут создать сильную корпоративную культуру и значительно повысить удовлетворенность работников.

Закажите исследование вовлеченности, чтобы оценить свой результат и получить персональные рекомендации.