По мере роста компании, топ-менеджерам все сложнее поддерживать контакт с рядовыми сотрудниками. Это значит, что цели, ожидания и руководящие принципы становятся им не так очевидны, что негативно сказывается на их вовлеченности.
46% опрошенных компанией Kimble Applications, мировым лидером в области автоматизации профессиональных услуг отметили, что не уверены в достоверности предоставляемой их работодателем информации относительно общего состояния бизнеса. А 74% участников опросов компании Gallup считают, что вообще пропускают корпоративные новости.
Чтобы повысить эффективность внутренних коммуникаций, необходимо оценить текущую ситуацию.
Первым шагом является тестирование сотрудников на предмет их удовлетворенности работой, взаимодействием с руководителем и коллегами. Используйте опросы и анкетирование, чтобы оценить деятельность сотрудников в контексте коммуникации. Это даст понимание, где именно возникают проблемы и как их решить.
Как оценить корпоративные коммуникации?
Сделать это можно через опрос вовлеченности или аудит. Например, по следующим вопросам:
Сотрудникам известны стратегические цели компании?
Сотрудники знают цели и задачи подразделения?
Сотрудники знают, чем занимаются коллеги в других отделах?
Любые коммуникации с сотрудниками имеют определенную цель?
Информация, которая передается сотрудникам, ее объем и форма подачи зависят от целевой аудитории?
Выбор канала коммуникации зависит от цели сообщения и целевой аудитории?
В компании определен перечень инфоповодов и закреплены зоны ответственности за подготовку новостей и информирование сотрудников?
У любого сотрудника компании есть возможность задать любой вопрос Генеральному директору или топ-менеджеру компании?
Генеральный директор и топ-менеджеры компании не реже, чем раз в год выступают перед сотрудниками компании?
Руководители регулярно доводят информацию своим сотрудникам достижения и проблемы компании?
Эффективность системы внутренних коммуникаций анализируется, на основе данных вносятся изменения в нее?
В компании проводятся обучающие мероприятия, на которых руководители могут отрабатывать навыки коммуникаций?
Оценка руководителя
Не забывайте про оценку руководителей организации. Неэффективное руководство может быть одной из основных причин проблем с коммуникацией. Оценка руководителя поможет прояснить, насколько лидерский стиль способствует или препятствует эффективному общению в коллективе.
Например, одним из самых точных и современных инструментов является сервис тестирования руководителей и ТОП-специалистов BEYOND TALENT. Тест оценивает 75 самых востребованных бизнес-компетенций, общий уровень личностного потенциала и дает прогноз какой роли в компании соответствует кандидат или сотрудник
Эффективные корпоративные коммуникации — это не только основа успешного управления персоналом, но и залог долгосрочного процветания компании. Проведение оценки деятельности сотрудников, регулярная оценка руководителя и модернизация системы управления персоналом помогут создать сильную корпоративную культуру и значительно повысить удовлетворенность работников.