Блог

Чек-лист руководителю для самопроверки: каким образом вы предоставляете развивающую обратную связь?

Опросы персонала
фидбек для сотрудника, обратная связь сотруднику, система управления персоналом, оценка профессиональных компетенций, Методы оценки потенциала сотрудников, мотивация сотрудников, лояльность сотрудников, личные качества сотрудников, аттестация сотрудников
Обратная связь на работе важна как сотрудникам, так и самим руководителям. Те менеджеры, которые сами регулярно интересуются мнением своих подчиненных и просят оценить себя, выполняют свою работу более результативно, нежели те, кто предпочитают не делать уверены Джек Зингер и Джозеф Фолкман.

Поэтому так важно создавать в компании условия, при которых сотрудники регулярно не только получают обратную связь от руководителей, но и предоставляют ее.



Следующие вопросы можно использовать для диагностики эффективности обратной связи в компании, попросив руководителей честно ответить на них:

  • Я предоставляю обратную связь всем своим подчиненным раз в неделю и чаще?
  • По итогам периода, за который начисляется сотруднику переменная часть, я провожу с ним оценочное интервью?
  • Я предоставляю развивающую обратную связь чаще, чем даю оценку работе сотрудника?
  • Я готовлюсь к беседе с сотрудником, собираю факты, подтверждающие оценку его работы?
  • Я предоставляю обратную связь сотруднику с глазу на глаз?
  • Во время беседы я объясняю, что послужило основанием для его оценки, привожу аргументы?
  • Для предоставления обратной связи сотруднику я выбираю комфортное место?
  • Я договариваюсь о дате и времени встречи с сотрудником заранее?
  • Предоставляя обратную связь, я говорю о результатах, не оценивая личность человека?
  • В диалоге преимущественно я использую «Я-сообщения»?
  • Во время наших встреч я даю возможность сотруднику высказаться и предложить пути решения проблем?
  • Я соблюдаю баланс критики и похвалы, используя принцип «бутерброда»?
  • По итогам встречи я прошу сотрудника кратко озвучить какой вывод он сделал и как планирует поступить?

Читайте больше о том, как создать систему обратной связи, которая способствует высокой вовлеченности в книге “Вовлеченные сотрудники. Как создать команду, которая работает с полной отдачей и достигает высоких результатов”.
Автор статьи: Анна Егорова