Блог

Как эффективная обратная связь влияет на уровень вовлеченности?

Опросы персонала
вовлеченность сотрудников, система управления персоналом, карьерный рост сотрудника, вовлеченность персонала, мотивация сотрудника, вознаграждение сотрудника, оценка профессиональных компетенций, мотивация сотрудников, лояльность сотрудников, личные качес
Обратная связь повышает вовлеченность команды — уверены эксперты Gallup. Проанализировав результаты одного из исследований, эксперты Gallup выяснили — уровень вовлеченности сотрудников, которые не получают обратную связь в два раза ниже тех, кому она предоставляется, даже если она негативная. Когда руководитель полностью игнорирует сотрудника, тот чувствует, что не является значимым участником команды и его вовлеченность снижается.

Поэтому так важно создавать в компании условия, при которых сотрудники регулярно получают ее от руководителей, коллег и клиентов. А также учить руководителей правильно работать с этим инструментом.


Алгоритм предоставления эффективной обратной связи сотруднику


По итогам одного из опроса вовлеченности в производственной компании были выявлены низкие оценки по блоку «Обратная связь». Поэтому, работая с результатами исследования на рабочей группе с руководителями, мы создали памятку — алгоритм предоставления эффективной обратной связи. Делимся ключевыми ее идеями.

  1. Готовьтесь к беседе с сотрудником, используя следующий алгоритм:

  • Какая проблема или ситуация является причиной для обратной связи?
  • Что я хочу, чтобы сотрудник услышал?
  • Что я хочу, чтобы сотрудник запомнил?
  • Что я хочу, чтобы сотрудник сделал?

2.Выбирайте для диалога комфортное место.
3.Выберите удобное для вас обоих время встречи.
4.Критикуйте работу, а не человека.
5.Используйте в диалоге «Я-сообщения».
6.Какой бы ни была ситуация, покажите возможное ее решение.

Инструменты для анализа и улучшения вовлеченности

Заказать анализ вовлеченности персонала сегодня можно у специализированных компаний, обладающих опытом и необходимыми инструментами. Профессиональные подходы включают:

  • Анкетирование сотрудников. Сбор данных через анкеты и опросы помогает понять, как сотрудники воспринимают свое рабочее окружение и какие аспекты нуждаются в улучшении.
  • Тестирование персонала. С помощью тестов можно определить личные качества и потенциал сотрудников, которые необходимо развивать для повышения их вовлеченности.
  • Управление персоналом. Эффективные стратегии управления помогают правильно распределять обязанности и улучшать внутренние бизнес-процессы.

Например, тест оценки личностного потенциала BEYOND TALENT - тест нового поколения, который был разработан специально для бизнеса. Тест оценивает 75 самых востребованных бизнес-компетенций, общий уровень личностного потенциала и дает прогноз какой роли в компании соответствует кандидат или сотрудник: топ-менеджера, руководителя или специалиста.

Правильное использование данных инструментов позволит не только повысить уровень вовлеченности, но и создать гармоничную рабочую атмосферу. В результате вы получите не только повышение продуктивности, но и снижение уровня текучести кадров, что в конечном итоге приведет к увеличению прибыли компании.

Эффективная обратная связь — это не разовая акция, а постоянный процесс, требующий внимания и выделения ресурсов. При грамотном подходе к управлению персоналом компании удается создать среду, где каждый сотрудник чувствует свою значимость и вклад в общее дело. Научившись правильно управлять этим процессом, предприниматели и руководители смогут не только увеличить вовлеченность сотрудников, но и обеспечить долгосрочный успех и развитие своего бизнеса.

Закажите исследование вовлеченности, чтобы оценить свой результат и получить персональные рекомендации.