Блог

Как руководителю через развитие команды повышать вовлеченность и результаты бизнеса? КЕЙС

Опросы персонала Кейсы
вовлеченность сотрудников, система управления персоналом, карьерный рост сотрудника, вовлеченность персонала, мотивация сотрудника, вознаграждение сотрудника, оценка профессиональных компетенций, мотивация сотрудников, лояльность сотрудников, личные качес
Современные работники осознают, что их навыки напрямую влияют на востребованность на рынке труда. Поэтому, когда сотрудники видят, что организация вкладывает ресурсы в их развитие, от этого растет их желание достигать лучших результатов. В таких командах люди чувствуют, что их ценят и хотят работать долго, а значит текучесть снижается. Вкладываясь в развитие команды, вы также повышаете их качество и производительность труда, ведь их компетентность растет.

Этот вывод подтверждают многочисленные исследования, например, согласно данным опроса от LinkedIn (Workforce Learning Report, LinkedIn, 2019), около 25% представителей поколения Z и миллениалов считают обучение фактором номер один, который делает их счастливыми на работе. А 27 % отметили, что из-за невозможности учиться и профессионально расти в компании, они увольняются из нее.

Развивать сотрудников можно разными способами, например, через задачи-вызовы. Решение сложных задач побуждает их непременно найти решение и покорить новую вершину. При этом следует понимать, что поставленная задача должна быть четко сформулирована и реальна для выполнения. В противном случае происходит обратное: люди опускают руки, даже не приступив к ее реализации.



Расширяйте рамки должностных обязанностей. Если сотрудник занимает одну и ту же роль на протяжении долгого времени, его вовлеченность может снижаться. Поэтому так важно расширять сферу его полномочий и позволять ему смотреть на свои задачи с новой стороны.

Делегируйте. Делегирование освобождает время руководителя и позволяет команде расти.

Практикуйте наставничество. Взаимодействие с наставником из других подразделений расширяет горизонты сотрудника в понимании целей и организации процессов бизнеса, позволяет выстраивать взаимодействие с другими подразделениями компании.

Создавайте тематические клубы. Организуйте клуб любителей чтения, где вы будете встречаться с коллегами и обсуждать прочитанное, делиться своими идеями и открытиями, планировать внедрение полученной информации в ваши рабочие задачи.

Вовлекайте сотрудников в постановку целей. Предоставляйте сотрудникам возможность самим ставить себе цели и достигать их. Свобода принимать решения мотивирует и развивает.

Внедряйте практику обучения на рабочем месте. Формальные обучающие классы изжили себя. Когда сотрудники учатся в процессе решения задач в рамках конкретных проектов. Они сталкиваются с проблемами — ищут решения — получают и закрепляют навыки. В этом случае результат значительно выше, нежели, когда обучение идет в директивном формате «учитель-ученик». Например, результаты одного из моих исследований вовлеченности в торговой компании показали невысокую оценку по фактору «Развитие персонала». Поскольку бюджет на обучение был существенно ограничен, HR-команда нашла выход через развитие команды собственными силами.

Раз в год на индивидуальных встречах с руководителем, сотрудники заявляли о своем намерении реализовать проект, который позволит компании улучшить свои результаты. Защищали свою идею, бюджет перед командой топ-менеджеров, привлекали в команду коллег. О ходе реализации проектов они отчитывались куратору и спустя шесть месяцев защищали результат перед комиссией. На встрече проект получал оценку, а лидер развивающую обратную связью. Такая практика позволила повысить не только уровень вовлеченности, но и внедрить много ценных и полезных для компании идей.

Закажите исследование вовлеченности, чтобы оценить свой результат и получить персональные рекомендации.
Автор статьи: Анна Егорова