Создание анкеты вовлеченности – ключевой шаг для понимания уровня вовлеченности и удовлетворенности сотрудников. Правильные вопросы помогут выявить факторы, влияющие на уровень вовлеченности и удовлетворенности внутри компании.
Классический опросник вовлеченности состоит из трех блоков: приветствие, основная часть (сами вопросы) и «паспортичка». Приветствие идет первым и содержит цель анкетирования, мотивирует пройти опрос и гарантирует анонимность. «Паспортичка» идет в конце и содержит данные о респондентах: пол, возраст, стаж, город, подразделение, уровень должности и так далее.
Основную часть опросника составляют сами вопросы. И при составлении анкеты важно придерживаться определенных правил.
Часто в опросах вовлеченности используют 5-балльную шкалу Лайкерта, которая измеряет согласие с утверждением от 1 до 5, где 1 означает «полностью не согласен», а 5 означает «полностью согласен». Но встречаются варианты, где нужно согласиться или опровергнуть утверждение, выбрав ответы «да» или «нет».
Классический опросник вовлеченности состоит из трех блоков: приветствие, основная часть (сами вопросы) и «паспортичка». Приветствие идет первым и содержит цель анкетирования, мотивирует пройти опрос и гарантирует анонимность. «Паспортичка» идет в конце и содержит данные о респондентах: пол, возраст, стаж, город, подразделение, уровень должности и так далее.
Основную часть опросника составляют сами вопросы. И при составлении анкеты важно придерживаться определенных правил.
- Вопросы должны предъявляться от простых к более сложным и заканчиваться вновь простыми.
- Количество вопросов должно быть до 70, а время на заполнение анкеты не более 30 минут.
- Один вопрос, одна тема. Не группируйте две темы в один вопрос, даже если они связаны.
- Вопросы должны быть простыми и краткими. Человек должен с первого раза понимать смысл сказанного. Должна отсутствовать профессиональная терминология.
- Важен баланс закрытых и открытых вопросов. Закрытые легче обрабатывать, делать выводы сравнивать результаты между собой. Открытые вопросы добавляют в анкету, чтобы получить развернутую информацию по интересующему вас вопросу.
Часто в опросах вовлеченности используют 5-балльную шкалу Лайкерта, которая измеряет согласие с утверждением от 1 до 5, где 1 означает «полностью не согласен», а 5 означает «полностью согласен». Но встречаются варианты, где нужно согласиться или опровергнуть утверждение, выбрав ответы «да» или «нет».
Привлекайте сотрудников к проектированию анкеты. Попросите несколько человек из разных подразделений и уровня должностей пройти опрос и поделиться мнением: все ли им было понятно, что вызвало трудности, что рекомендуют изменить, каких вопросов им не хватило? Учтите их замечания и скорректируйте анкету. Проверьте ее еще раз на точность и краткость формулировок. Убедитесь в отсутствии орфографических ошибок.
Опросник вовлеченности должен охватывать несколько ключевых областей: удовлетворенность работой, отношения с коллегами и руководством, возможности для профессионального роста и общая атмосфера в коллективе. Примеры вопросов: “Я получаю от моего непосредственного руководителя советы и поддержку по рабочим вопросам” или “У меня есть все необходимые ресурсы (оборудование, инструменты и пр), чтобы хорошо выполнять свою работу.”
Важно также включить открытые вопросы для сбора качественной информации, например, "Что можно улучшить в нашей компании?".
Следуя этим правилам составления анкеты вовлеченности, вы сможете создать эффективный инструмент для оценки и повышения мотивации сотрудников.
Читайте больше о способах оценки вовлеченности в книге “Вовлеченные сотрудники. Как создать команду, которая работает с полной отдачей и достигает высоких результатов”.
Автор статьи: Анна Егорова