Блог

Правила составления анкеты вовлеченности.

Опросы персонала
Платформы оценки персонала, Методы оценки потенциала сотрудников, мотивация сотрудников, лояльность сотрудников, личные качества сотрудников, аттестация сотрудников, отбор специалистов, ротация персонала, оценка сотрудника, управление персоналом
Создание анкеты вовлеченности – ключевой шаг для понимания уровня вовлеченности и удовлетворенности сотрудников. Правильные вопросы помогут выявить факторы, влияющие на уровень вовлеченности и удовлетворенности внутри компании.

Классический опросник вовлеченности состоит из трех блоков: приветствие, основная часть (сами вопросы) и «паспортичка». Приветствие идет первым и содержит цель анкетирования, мотивирует пройти опрос и гарантирует анонимность. «Паспортичка» идет в конце и содержит данные о респондентах: пол, возраст, стаж, город, подразделение, уровень должности и так далее.

Основную часть опросника составляют сами вопросы. И при составлении анкеты важно придерживаться определенных правил.

  1. Вопросы должны предъявляться от простых к более сложным и заканчиваться вновь простыми.
  2. Количество вопросов должно быть до 70, а время на заполнение анкеты не более 30 минут.
  3. Один вопрос, одна тема. Не группируйте две темы в один вопрос, даже если они связаны.
  4. Вопросы должны быть простыми и краткими. Человек должен с первого раза понимать смысл сказанного. Должна отсутствовать профессиональная терминология.
  5. Важен баланс закрытых и открытых вопросов. Закрытые легче обрабатывать, делать выводы сравнивать результаты между собой. Открытые вопросы добавляют в анкету, чтобы получить развернутую информацию по интересующему вас вопросу.

Часто в опросах вовлеченности используют 5-балльную шкалу Лайкерта, которая измеряет согласие с утверждением от 1 до 5, где 1 означает «полностью не согласен», а 5 означает «полностью согласен». Но встречаются варианты, где нужно согласиться или опровергнуть утверждение, выбрав ответы «да» или «нет».




Привлекайте сотрудников к проектированию анкеты. Попросите несколько человек из разных подразделений и уровня должностей пройти опрос и поделиться мнением: все ли им было понятно, что вызвало трудности, что рекомендуют изменить, каких вопросов им не хватило? Учтите их замечания и скорректируйте анкету. Проверьте ее еще раз на точность и краткость формулировок. Убедитесь в отсутствии орфографических ошибок.

Опросник вовлеченности должен охватывать несколько ключевых областей: удовлетворенность работой, отношения с коллегами и руководством, возможности для профессионального роста и общая атмосфера в коллективе. Примеры вопросов: “Я получаю от моего непосредственного руководителя советы и поддержку по рабочим вопросам” или “У меня есть все необходимые ресурсы (оборудование, инструменты и пр), чтобы хорошо выполнять свою работу.”

Важно также включить открытые вопросы для сбора качественной информации, например, "Что можно улучшить в нашей компании?".

Следуя этим правилам составления анкеты вовлеченности, вы сможете создать эффективный инструмент для оценки и повышения мотивации сотрудников.

Читайте больше о способах оценки вовлеченности в книге “Вовлеченные сотрудники. Как создать команду, которая работает с полной отдачей и достигает высоких результатов”.
Автор статьи: Анна Егорова