Блог
вовлеченность сотрудников, система управления персоналом, карьерный рост сотрудника, вовлеченность персонала, мотивация сотрудника, вознаграждение сотрудника, оценка профессиональных компетенций, мотивация сотрудников, лояльность сотрудников, личные качес
Опросы персонала Кейсы

Как руководителю признавать заслуги подчиненных и благодаря этому повышать бизнес-результаты

Признание заслуг — одно из наиважнейших условий поддержания вовлеченности команд и роста результатов бизнеса.

92% опрошенных Achievers, компанией, предоставляющей платформу для признания сотрудников, заявили, что люди чаще повторяют действия, за которые получают благодарность. А согласно данным Great Place to Work Certification™ на вопрос: «Что самое важное из того, что в настоящее время делает ваш менеджер или компания, помогает вам выполнять отличную работу?» - 37% респондентов ответили — личное признание.

Как показывает наш опыт, руководители недооценивают силу благодарности и не спешат хвалить своих людей за хорошо сделанную работу. А сотрудники в основном хотят получать признание именно от своего непосредственного руководителя (данные Quantum Workplace и BambooHR). Следовательно, если мы видим низкую оценку по фактору признания заслуг, то и общий индекс вовлеченности в таких подразделениях низкий.

Оценка текущей ситуации в системе управлении персоналом

Перед началом внедрения какой-либо программы для сотрудников важно провести всестороннюю оценку текущей ситуации в компании. Подумайте: насколько сейчас работники чувствуют себя признанными и оцениваемыми? Для этой цели могут быть полезны:

  1. Проведите опросы сотрудников. Проведение анонимных опросов для определения уровня удовлетворенности, лояльности и понимания того, как сотрудники оценивают корпоративную культуру и чувствуют признание в компании.
  2. Тестирование рабочей атмосферы персонала. Используйте специализированные тесты для определения морального климата в коллективе, который напрямую влияет на продуктивность и мотивацию.

Оценка текущей ситуации позволяет выявить слабые места и определить направления для улучшения.


По результатам недавнего опроса вовлеченности, где фактор «признание заслуг» получил невысокие баллы, мы разработали и внедрили программу Признания заслуг сотрудников, которая включала в себя следующие направления:


  1. «Стена благодарностей», на которой каждый сотрудник мог выразить благодарность коллегам.
  2. Руководители запрашивали обратную связь от клиентов и делились ею с сотрудниками, в корпоративных социальных сетях и на сайте компании.
  3. Разработали и внедрили конкурсы на звание лучшего в профессии.
  4. Проводили командные конкурсы: «Лучшее подразделение».
  5. Внедрили конкурс идей.
  6. Провели обучение руководителей как правильно благодарить сотрудников.

Программа обучения руководителей включала в себя следующее ключевые идеи:


  • Чтобы люди чувствовали, что вы искренне цените их, каждый раз со словами благодарности отмечайте, за что именно.
  • Чтобы ваше признание звучало действительно искренним, попросите сотрудника рассказать, как именно он пришел к таким результатам. Пусть он поделится своими эмоциями, расскажет с какими сложностями столкнулся и как справился с ними.
  • Благодарите и выражайте признание лично, а не через третьих лиц — HR-специалиста или других сотрудников.
  • Благодаря человека, непременно обращайтесь к нему по имени.
  • Признавайте заслуги сразу же, как только узнали о достижении. Не стоит ждать определенной даты, когда принято подводить итоги и предоставлять обратную связь.


Через год общий индекс вовлеченности повысился на 11%, а текучесть сократилась на 16,2%.


Признание заслуг не является разовой акцией, а требует системного подхода и постоянного внимания. Внедрение программы признания заслуг помогает повысить лояльность сотрудников, уменьшить текучесть кадров и, в конечном итоге, улучшить бизнес-результаты. Правильная реализация подобных инициатив способствует созданию вдохновляющей рабочей атмосферы, где каждый сотрудник чувствует свою ценность и вклад в общее дело.

Систематическая оценка текущей ситуации, грамотное внедрение программ признания и обучение руководителей — ключи к успешному достижению бизнес-целей через признание достижений подчиненных.

Закажите исследование вовлеченности, чтобы оценить свой результат и получить персональные рекомендации.