Блог

Как руководителю наполнить смыслом работу сотрудников? Кейс.

Опросы персонала Кейсы
оценка сотрудника, управление персоналом организации, вовлеченность сотрудников, система управления персоналом, оценка руководителя, отбор персонала, карьерный рост сотрудника, вовлеченность персонала, оценка деятельности сотрудников, текучесть кадров
Исследователь значения труда Шон Ачор обнаружил, что 9 из 10 сотрудников готовы отказаться от части заработка ради более значимой работы. Люди, которые занимаются действительно нужным делом готовы пожертвовать почти четвертью своего вознаграждения. Такие сотрудники на 69% реже планируют увольнение и в среднем работают на одном месте на 7,4 месяца дольше, чем те, кто не видит особого смысла в своем труде. Поэтому данный фактор важно изучать в опросах вовлеченности, чтобы понимать текущую ситуацию и улучшать ее.

В недавнем опросе вовлеченности в нескольких подразделениях торговой компании численностью 4 500 человек мы обнаружили низкие результаты по фактору. Сотрудники некоторых подразделений считали, что их работа не влияет на результат компании и не могли самостоятельно влиять на способы выполнения своих рабочих задач. Общий индекс вовлеченности данных подразделений был низкий, а результаты труда оставляли желать лучшего.


Подробнее про методику исследования вовлеченности

Исследование вовлеченности сотрудников — это процесс, который помогает оценить текущий уровень вовлеченности и выявить области для улучшения. Существует несколько методик, которые могут быть полезными:

  1. Анкетирование сотрудников: Регулярные опросы помогают собрать данные о том, как сотрудники чувствуют себя на рабочем месте. Вопросы могут касаться удовлетворенности работой, понимания целей компании и восприятия руководства.
  2. Групповые обсуждения: Проводите фокус-группы, чтобы глубже понять настроение и получить качественные данные о проблемах и предложениях сотрудников.
  3. Анализ производительности: Сопоставление данных о производительности с результатами анкетирования может выявить корреляции между вовлеченностью и успешностью работы.

На рабочей группе с руководителями мы нашли способ наполнить смыслом им значимостью работу сотрудников. И через год, при повторном опросе, показатель по фактору вырос на 27%, а общий индекс вовлеченности на 8%.

План мероприятий для повышения вовлеченности сотрудников


  1. Руководители стали поощрять инициативу сотрудников, они самостоятельно учились ставить себе задачи, участвовали в проектах развития компании.
  2. Внедрили конкурс «Подай идею», когда сотрудники предоставляли свои инициативы на рассмотрение руководителю и получали на них обратную связь. Самые инициативные – получали премию.
  3. Человеку интереснее работать, когда в свой деятельности он растет профессионально и личностно. Поэтому мы предоставили командам возможность для развития: через обучение, ротацию или частичное изменение его обязанностей, обмен опытом с коллегами.
  4. Руководители провели серию встреч, на которых выяснили у каждого, ради чего он работает, кроме денег, и находили способ удовлетворить потребность сотрудника.
  5. Предоставили сотрудникам возможность заниматься общественно полезной деятельностью и благотворительностью: сотрудники сдавали кровь, помогали приюту для животных, взяли шефство за детьми из детского дома.

Исследователь смысла в работе Алекс Паттакос утверждал: бессмысленная работа изматывает, отнимает время и силы и ничего не приносит, кроме денег. Однако любую деятельность можно наделить смыслом, нужно только его найти.


Вовлеченность сотрудников — это ключевой фактор успеха любой компании. Руководителю необходимо осознавать значимость наполнения работы сотрудников смыслом и предприниматься шаги для поддержания высокой вовлеченности. Применение описанных методов и мероприятий не только улучшит атмосферу на рабочем месте, но и поможет достичь цели компании и значительных бизнес-результатов.


Читайте больше о способах изменения корпоративной культуры в книге “Вовлеченные сотрудники. Как создать команду, которая работает с полной отдачей и достигает высоких результатов”.
Автор статьи: Анна Егорова