Обратная связь от сотрудников – ключевой инструмент для сохранения вовлеченности в коллективе. Регулярно запрашивая мнение сотрудников, компании могут лучше понять их потребности и ожидания. Интервью с сотрудниками помогают выявить актуальные проблемы и предложить эффективные решения.
72% сотрудников уверены, обратная связь повышает эффективность их труда, заявляют исследователи Джек Зингер и Джозеф Фолкман в своем исследовании для Harvard Business Review.
Развивающая обратная связь направлена на помощь работникам в развитии и позволяет выявлять препятствия на пути достижения целей. И для поддержания высокого уровня вовлеченности в команде без обратной связи нельзя. Поэтому компаниям следует обучать своих менеджеров предоставлять регулярную обратную связь подчиненным и запрашивать ее у сотрудников.
К инструментам сбора обратной связи относят: интервью, фокус-группы, анкетирования, опросы вовлеченности и удовлетворенности, выходное интервью с увольняющимися работниками и stay интервью.
Exit интервью – беседа с увольняющимся работником, хорошо известный многим руководителям и HR-менеджерам способ выяснить причины, побудившие сотрудника покинуть компанию. А stay-интервью, похожий на него метод, проводится с работающими сотрудниками с целью понять, что способно удержать сотрудника в компании.
Примерный перечень вопросов для Stay интервью:
72% сотрудников уверены, обратная связь повышает эффективность их труда, заявляют исследователи Джек Зингер и Джозеф Фолкман в своем исследовании для Harvard Business Review.
Развивающая обратная связь направлена на помощь работникам в развитии и позволяет выявлять препятствия на пути достижения целей. И для поддержания высокого уровня вовлеченности в команде без обратной связи нельзя. Поэтому компаниям следует обучать своих менеджеров предоставлять регулярную обратную связь подчиненным и запрашивать ее у сотрудников.
К инструментам сбора обратной связи относят: интервью, фокус-группы, анкетирования, опросы вовлеченности и удовлетворенности, выходное интервью с увольняющимися работниками и stay интервью.
Exit интервью – беседа с увольняющимся работником, хорошо известный многим руководителям и HR-менеджерам способ выяснить причины, побудившие сотрудника покинуть компанию. А stay-интервью, похожий на него метод, проводится с работающими сотрудниками с целью понять, что способно удержать сотрудника в компании.
Примерный перечень вопросов для Stay интервью:
- Что вам больше всего нравится в вашей работе/меньше всего?
- Если бы вы могли изменить что-то одно, то что бы это было?
- Вы чувствуете, что вас ценят на работе? Почему? Что необходимо делать, чтобы вы чувствовали это?
- Получаете ли вы в полной мере признание ваших заслуг?
- Способствует ли компания вашему профессиональному росту?
- Что необходимо сделать, чтобы вы чувствовали помощь и поддержку в реализации ваших профессиональных планов?
- Чувствуете ли вы, что ваша работа вознаграждается по достоинству? Почему?
После такой беседы данные необходимо обобщить и составить план изменений ситуации к лучшему.
Если у вас нет возможности провести такие беседы с каждым работником, а информация необходима в ближайшие сроки, можно провести анонимный опрос сотрудников. Для этого в анкету команда Talent Space рекомендует добавить следующие вопросы:
- Мой непосредственный руководитель по итогам моей работы дает мне обратную связь: что хорошо я сделал, что нет.
- Мой непосредственный руководитель интересуется моим мнением по рабочим вопросам.
Периодические опросы сотрудников способствует созданию открытой корпоративной культуры, где каждый чувствует, что его голос услышан. Использование платформ для опросов персонала облегчает процесс получения мнений сотрудников, а также улучшает анализ данных, что помогает руководителю принимать обоснованные решения. Это, в свою очередь, повышает уровень вовлеченности и удовлетворенности в коллективе, положительно сказывается на производительности труда и прибыли компании.
Автор статьи: Анна Егорова
Закажите исследование вовлеченности, чтобы оценить свой результат и получить персональные рекомендации.