Токсичная культура занимает 1-е место среди предикторов оттока персонала и приводит к уходу сотрудника в 10,4 раза чаще, чем недовольство уровнем дохода (исследование «Культуры Инноваций», 2024).
Когда руководитель не уделяет достаточно внимания корпоративной культуре, это способствует образованию группировок, приводит к конфликтам, ресурсы сотрудников тратятся на удовлетворение личных интересов, а не решение рабочих задач. В таких командах высокая текучесть на испытательном сроке, так как новичкам не уделяют должного внимания, новым сотрудникам некомфортно в такой атмосфере, и они уходят.
По итогам опроса вовлеченности в медицинской компании, мы обнаружили низкие результаты по фактору «Отношения в команде»: невысокий уровень доверия среди коллег, формальные отношения с руководителем (общение только по рабочим вопросам), неготовность принимать инициативу. Следовательно, общий индекс вовлеченности и инициатива, в таких подразделениях были низкими.
Когда руководитель не уделяет достаточно внимания корпоративной культуре, это способствует образованию группировок, приводит к конфликтам, ресурсы сотрудников тратятся на удовлетворение личных интересов, а не решение рабочих задач. В таких командах высокая текучесть на испытательном сроке, так как новичкам не уделяют должного внимания, новым сотрудникам некомфортно в такой атмосфере, и они уходят.
По итогам опроса вовлеченности в медицинской компании, мы обнаружили низкие результаты по фактору «Отношения в команде»: невысокий уровень доверия среди коллег, формальные отношения с руководителем (общение только по рабочим вопросам), неготовность принимать инициативу. Следовательно, общий индекс вовлеченности и инициатива, в таких подразделениях были низкими.
Почему важно доверие в коллективе?
Доверие — это основа крепкой корпоративной культуры. Коллектив, где царит взаимное доверие, способен на более продуктивную работу, что в свою очередь приводит к увеличению вовлеченности сотрудников и достижению высоких результатов. Когда работники доверяют друг другу и своему руководству, это снижает уровень стресса и способствует созданию благоприятной рабочей атмосферы.
Мероприятия для развития корпоративной культуры
На рабочих группах с руководителями мы обсудили результаты исследования и совместно создали перечень командообразующих мероприятий, который затем реализовали в течение года.
- Создали «клуб единомышленников» — неформальную встречу после рабочего дня, на которой сотрудники обсуждали любые темы, волнующие их. На такие встречи мог прийти любой желающий и инициировать обсуждение любого вопроса.
- Генеральный директор компании и топ-менеджеры раз в месяц проводили открытые встречи с сотрудниками и отвечали на любые «неудобные» вопросы.
- Ввели «круговые стажировки», когда сотрудники по несколько часов работали в других подразделениях компании. Это позволило им ближе узнать друг другу, понять, что входит в обязанности коллег, узнать проблемы и трудности других отделов.
- Внедрили кросс-функциональные проекты, участвуя в которых, сотрудники смогли проявить инициативу, развить в себе лидерские качества и лучше узнать друг друга.
- Создали календарный план командообразующих мероприятий. Сотрудники играли в футбол и волейбол, занимались живописью, ходили в кино и театр, обсуждали прочитанную литературу.
- На празднование значимых дат (Новый год, День рождения компании) приглашали супругов. Провели корпоративный Новый год для детей сотрудников.
- Вместо поздравлений с днем рождения в отделах организовали «День именинника» в последний рабочий день месяца.
Данный перечень мероприятий позволил за год повысить удовлетворенность отношениями на 28% и на 6% общий индекс вовлеченности.
Создание сплоченной, доверительной и мотивированной рабочей среды — это не разовый проект, а непрерывный процесс. Следуя приведенной стратегия развития корпоративной культуры, вы сможете наладить доверительную атмосферу в коллективе, которая станет основой успешного развития вашей компании. Доверие и сплоченность сотрудников способствуют достижению высоких результатов и помогают вам оставаться конкурентоспособными в условиях быстро меняющегося рынка.
Закажите исследование вовлеченности, чтобы оценить свой результат и получить персональные рекомендации
Автор статьи: Анна Егорова, HR-эксперт, основатель Business Result Group и TalentSpace